Широк
ая реклама по всей Тверской области  

Межрегиональное издание

 
Тем
атические полосы - увлекательное чтение

г. Торжок и район

 
Только свежие новости

г. Кувшиново и район

 
   

 

 

О ГАЗЕТЕ

 

АРХИВ

 

ОТЗЫВЫ

 

НА ГЛАВНУЮ

 
 

Реальная экономика

 

Мы выбираем качество!

Через два года ОАО «Торжокский мясокомбинат» отметит свое столетие: предприятие было основано в 1914 году, и с тех пор здесь поддерживаются лучшие традиции отрасли, в первую очередь – высокое качество продукции, обеспечивающее потребительский спрос и конкурентоспособность.

Возглавляет ОАО «Торжокский мясокомбинат» генеральный директор Александр Викторович Коршунов, человек, по отзывам коллег и подчиненных, очень деятельный, умеющий работать на перспективу.

Сегодня на мясокомбинате продолжается реконструкция и необходимая замена основного технологического оборудования. В настоящее время идет капитальный ремонт помещений. Налажены связи с предприятиями и организациями области. Объемы производства сейчас составляют около 100 тонн продукции в месяц. Комбинат работает на отечественном сырье, сотрудничает с колхозами на договорной основе, имеет подшефные хозяйства в Торжокском районе: в ООО «Красное Знамя», где на откорме стоит молодняк – 600 голов, а также мелкий рогатый скот (овцы) – 500 голов; в ЗАО «Глухово», где общее поголовье, в том числе и дойное стадо, составляет 1150 голов. На предприятии работают 86 человек, автопарк составляет 11 машин, включая тонары.

Впрочем, это общие цифры, знаковые показатели. На них мы вышли после серьезного и обстоятельного разговора о положении дел в отрасли, проблемах, с которыми ежедневно приходится сталкиваться отечественным производителям мясо-молочной продукции, путях их решения.

Как отметила начальник отдела сбыта Светлана Евгеньевна Ильина, производственные мощности Торжокского мясокомбината позволяют выпускать в пять раз больше продукции. Но все упирается в рынки сбыта. Серьезный урон предприятию нанесла недавняя эпидемия африканской чумы свиней, в связи с которой мясокомбинат в прошлом году какое-то время просто вынужденно не работал. Наверное, всем понятно, что эпидемия отразилась на всей дистрибьюторской сети мясокомбината – приходится заново отлаживать механизм, постепенно возвращая завоеванные ранее позиции.

Существует еще одна проблема, актуальная для отечественных производителей мясо-молочной продукции, - увеличение объемов поставок из Республики Беларусь на продовольственный рынок страны. В условиях единого экономического пространства белорусская продукция успешно завоевывает Россию (анализ экономической составляющей вопроса – тема отдельная).

- В настоящее время, - констатирует Светлана Ильина, - мы нуждаемся в маркетинговых программах поддержки со стороны государства. Конкурировать с теми же белорусскими производителями за счет снижения цен мы не можем – это прямые убытки. Надо искать другие пути.

Также ни для кого не секрет, что отечественные производители второй десяток лет ведут упорную - кто удачную, кто почти безнадежную - борьбу за потребителей с иностранными конкурентами, многие из которых плотно обосновались в России. ОАО «Торжокский мясокомбинат», можно сказать принципиально, не переходит на импортное сырье, придавая большое значение доверию покупателей. И, если раньше предприятие работало по техническим условиям, то сейчас оно постепенно переходит к ГОСТам, ужесточая требования к продукции, но опять-таки делая при этом ставку на качество. Улучшается рецептура изделий. В вареные колбасы добавляется натуральное молоко и натуральное яйцо, что сказывается и на вкусовых качествах – это моментально замечают потребители.

ОАО «Торжокский мясокомбинат» готовится к выпуску детского питания: колбас, сосисок, сарделек для детей раннего возраста – предварительная работа проделана, комбинат вот-вот должен получить соответствующие документы. В планах – реализация этой продукции не только в Твери и Тверской области, но и в Москве и Московской области.

Несмотря на трудности в заключении договоров с сетевиками (до сих пор сбыт был нацелен на предпринимателей), предприятие намерено осваивать и этот сегмент рынка.

В ближайших планах – переход на современную упаковку (вакуум, модифицированная атмосфера, газ), позволяющую увеличивать сроки хранения продукции без ущерба для качества. В условиях карантина (по принципу, нет худа без добра) на предприятии была обустроена современная автомойка, где машины не только моют, но и дезинфицируют.

Местом уверенного сбыта продукции ОАО «Торжокский мясокомбинат» остаются Удомля, Бологое, Вышний Волочек. Хотелось бы улучшить сбыт в Твери, Торжке. Давно витает в воздухе идея открыть в нашем городе специализированный магазин. До сих пор руководство мясокомбината не делало этого преднамеренно, предоставляя «зеленый свет» индивидуальным предпринимателем. Однако, если оборот продукции по Торжку не увеличится, специализированные магазины открывать придется.

- Мы благодарны за поддержку администрации г. Торжка и Главе города Анатолию Анатольевичу Рубайло, - говорит генеральный директор Александр Викторович Коршунов. – С нами работают все детские сады и школы Торжка, и мы дорожим таким сотрудничеством. Торжокское РАЙПО, санаторий «Митино» - тоже наши давние заказчики. Рассчитываем и в дальнейшем на плодотворную совместную деятельность. Со своей стороны, будем неуклонно повышать качество, работать над ассортиментом.

Пока в ассортименте мясокомбината остается порядка 60 наименований готовой продукции и около 10 – полуфабрикатов (ассортимент был уменьшен в связи с событиями, о которых уже шла речь). Вместе с тем, большим спросом пользуется деликатесная группа продукции: сказывается использование исключительно натурального сырья и современные технологии производства. Своего рода брендом предприятия остаются копченые хрящи, которые больше нигде не выпускают. Неизменный спрос – на свиные сардельки и краковскую колбасу. Гурманы ценят и копченую куриную продукцию мясокомбината: окорочка, голени, бедра, крылышки. Птицу здесь коптят не на жидком дыме, как то принято у многих производителей, а на древесных опилках. До нового года предприятие намерено увеличить ассортимент полуфабрикатов. Что касается колбасных изделий, то уже сегодня 15 видов колбасной продукции изготавливается по ГОСТам.

ОАО «Торжокский мясокомбинат» активно позиционирует качество своей продукции, принимает .участие в ярмарках и выставках. Так, в этом году за участие в выставке производителей «Продовольственные технологии торговли – 2012» предприятие получило Благодарственное письмо «за поддержание высокого уровня продовольственного рынка Тверского региона путем предоставления качественной продукции, внедрения новых технологий и эффективных решений в сфере производства, торговли и развития потребительского рынка» (письмо подписано Министром Правительства Тверской области И.В. Козиным). И все-таки главной задачей на ближайшую перспективу остается увеличение сбыта продукции. То, насколько успешно она будет решаться, зависит в том числе и от нашего выбора, ведь голосуем мы своими кошельками.

  Подготовила Марина Морозова